Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:37 

Анализ для МариК-а

Феофан П
Меня давно не было, но я жив и способен воспринимать текст, состоящий из знакомых букв! Посему первый после долгого перерыва...

...анализ! для МариК-а.

Приятный "кафельный" дизайн из стандартных, безыскусное название и крайне популярная в сети картинка на аватаре не должны отпугнуть читателя. Не это в данном случае важно… хотя, целых пять точек подряд в эпиграфе немного озадачивают. В принципе, при наличии должных душевных качеств у читателя, этот дневник кажется привлекательным. Надо только быть схожего с автором склада характера.
Этот онлайн-дневник – творческий, хотя и написано в названии, что "обо всем". В данном случае, это "все" – внутренний мир автора, целиком построенный на нереализованных фантазиях (иногда потому, что их невозможно реализовать). Автор чувствует себя открытым неким невещественным высотам и глубинам, подвержен внешнему влиянию разнообразных сверхъестественных сил и ведет внутренний поиск, в том числе с помощью стихов. Начиналось все, правда, с прозы, но оценивать ее невозможно – маленькие отрывки, близость к притче, но сюжет там не улавливается.
Автор признается, что начал писать отчасти благодаря появлению новых друзей и новых впечатлений. А последние, в свою очередь, связаны с ведением этого дневника. Бытовые записи, воспоминания и самочувствие (в том числе и железного друга – компьютера) вроде бы присутствуют в достаточном количестве, а обращаешь внимание не на это, а на творческую часть.
Стихи автора – некий лирический дневник, запись и рефлексия внутренних состояний, отклики на что-то. Большинство из них касаются конкретного жизненного момента или переживания, связанного с неким событием. А еще сны – главный источник творчества. Я бы сказал, что они в данном случае – дневник внутри дневника.
Абстрактного экспериментаторства мы здесь не найдем (заметил пару стихотворений с рублеными строчками, но они тонут в более ровных стихах, и, кажется, автору больше по душе льющийся текст, который легко можно было бы напеть). Стихов в дневнике больше, чем других записей, часто они сопровождаются комментариями автора или картинками, что еще раз подтверждает, что ничего важнее настроения для того или иного текста нет.
Автор хорошо обращается с классическим ритмом, весьма гуманно обходится с рифмой. С одной стороны, это редкость для сетевых поэтов (если брать вообще всех, кто пытается вешать свои стихи в интернет, не озаботившись подумать, считается ли это вообще стихами, или это набор бессвязных мыслей в столбик), с другой – приятно, что это так. В стихах нашего автора есть постоянный лирический персонаж (несмотря на то, что есть стихи от лица женщины и от лица мужчины, для меня так пол никогда не был важен в отношении лирического героя) и набор мотивов, и умение создать текст, который легко прочитать на одном дыхании.
Если говорить об основных образах – они, как и лексический состав, все вынырнули из классической поэзии. Начало-середина 19 века – тот поэтический круг, который отражается в этих современных стихах. Даже в синтаксисе, в устаревших формах союзов, окончаниях существительных на -ия и всем таком прочем. И стихи не кажутся современными, словно автор утонул в каком-то другом… уже тысячелетии? С другой стороны, очевидно, что анахронизм для автора не препятствие, ведь это изложение внутренних переживаний, а не чего-то там еще. А лично выстраданное критике подвергаться не может. На это сам автор постоянно обращает внимание.
Ощущение зрелости и пережитого опыта в записях о жизни (я смотрел возраст в профиле уже после прочтения дневника, я всегда так делаю; мне в принципе записи интереснее профиля) – и в то же время немного детской наивности в рассуждениях о чувствах, мечтах. Эмоции, записанные в стихах зачастую довольно типичными образами, удивляют своей насыщенностью – лирических переживаний много и они бесконечны, хотя есть и стихи, передающие некое ощущение спокойствия, найденного места, равно как и несоответствие этого места внутренним желаниям. Автор одновременно и мать, и маленький ребенок, не боящийся мечтать о сказках вслух.
По моему опыту, если в дневнике речь идет о Музах и Вдохновениях, автору обычно за тридцать, тут я тоже не ошибся. Почему-то для младшего поколения, даже если они тоже сознательно или бессознательно опираются на поэзию начала 19 века для выражения своих духовных метаний, такие термины для описания творческого состояния менее характерны. Они звучат для меня как-то особенно наивно, словно переносят ответственность автора за свои стихи на посторонних мифических персонажей. Хотя, может это и не так. О.о Вообще, что касается профиля, полагаю, тут в последнее время редкий на дайриках случай честного заполнения, со всеми датами и параметрами, которые дайрик по умолчанию спрашивает. Как всегда в таких случаях – странный ограниченный выбор интересов (чтение и размышления, набор романтической природы, много жанров всего, чего угодно, кошки и осень – не могу представить, чтобы человек мог чем-то подобным ограничиться, равно как и не могу представить, чтобы по этим интересам можно было найти себе друзей; однако я вообще противник интересов как подпункта в профиле, так что в данном случае мои сомнения идут не в адрес автора, а в пустоту вселенского бытия).
Автор особенно трепетно относится к своим постоянным читателям. Для него имеет значение, кто его читает – человек понимающий, переживающий подобные ощущения (преимущественно стремление оторваться от реальности, склонность к чувственным переживаниям, умение восторгаться всякими обычными вещами). Если решите добавиться в друзья – вас обязательно тепло поприветствуют и вызовут на диалог.
Напрямую об этом ничего не написано, но есть ощущение, что автор не терпит цинизм, критику мечтательности и всяческое безверие. Хотя, не могу представить автора агрессивным, дневник формирует его образ как человека впечатлительного, с добрыми интенциями, сопереживающего всему, что выходит за пределы понимания справедливости, признающего свои ошибки и всегда имеющего некий свет надежды впереди. Просто с ПЧ, которые ко всему относятся только критически, у него бы не сложилась бы беседа.
А без диалогов – никуда. Дневник обращен к читателю, хотя автор не раз отмечает важность для него самого высказаться, передать свои эмоции. Любой разговор является предметом для обсуждения других, есть приглашения в дискуссии и другие способы вызвать поддержку читателей. Для него в жизни это новая веха, неожиданная возможность обрести новый круг знакомых и параллельную жизнь. Ведь Сеть тем и прекрасна, что в ней оторванность от жизни примерно такая, как во сне, только здесь нет одиночества, как внутри собственной головы.

@темы: анализ, Феофан П

Комментарии
2012-01-14 в 13:25 

МариК-а
Феофан П, спасибо.
Анализ удался, хотя есть моменты, с которыми не согласна в корне.
А название дневника и впрямь нужно сменить)

2012-01-14 в 17:52 

Феофан П
МариК-а, это нормально, я все-таки сторонний человек, могу вчитывать. Интересно, что мой коллега о вас напишет.)

2012-01-17 в 13:58 

МариК-а
Феофан П, мне тоже очень интересно))) Жду с нетерпением. Еще раз спасибо)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Analyze This

главная