Aksalin
анализ для Surasu


Шрифт дневника реально тяжел для восприятия, слишком он маленький в текстах записей, а в заголовках – еще меньше. Аватарок совсем мало, всего две, различаются только цветами – очевидно, что автор не придает им большого значения. Зато сочетаются с дизайном) А вот в дизайне, в отличие от аватарок, просматривается личность автора – абсолютно черный фон записей, и три картинки в пастельных тонах холодных оттенков, специально подобранные для создания эффекта «луч света в темноте». Очень нежный и изящный дизайн. Особенно впечатляет картинка в эпиграфе, трогательно и романтично – на этой картинке изображен дом, который в данном контексте можно рассматривать как символ личного онлайн-пространства автора, выделенного лучом света и окруженного ночным серебристым полем. В какой-то мере данная картинка отражает личность автора, так как автор уделяет много внимания своей сетевой жизни. Зеленые и синие оттенки очень удачно сочетаются на фоновой картинке и фотографии, создают атмосферу спокойствия и расслабления, как и оформление эпиграфа, можно долго смотреть и медитировать на ощущение прохлады, которого так не хватает летом)) Мало того, что эпиграф эстетичен, он еще и достаточно удобен для впервые заглянувшего в дневник – кроме картинки, здесь присутствуют ссылки на 100 фактов и прочие места пребывания автора в сети, а также ненавязчивая реклама. В общем, эпиграф дает нам достаточно информации об авторе для первого знакомства, и при этом не раздражает, все ссылки аккуратно оформлены и понятно подписаны. Черный цвет в сочетании с картинками смотрится очень стильно, загадочно и притягательно. Фоновая картинка не слишком заметна, она скорее дополняет образ мягкими бликами зеленого. Но в целом, благодаря такому количеству черного цвета, дизайн скорее грустный, нежели позитивный. К сожалению, ссылок почти не видно, а текст слишком контрастен и мал, поэтому читать некомфортно.
В профиле в первую очередь бросаются в глаза огромное количество интересов и большой разрыв между количеством избранных и постоянных читателей. Впрочем, второй пункт объясняется склонностью автора добавлять множество сообществ в свою френдленту. Что касается первого пункта – как это ни удивительно, автора в самом деле интересует большая часть этого списка. Выборочно просмотрел некоторые из не самых популярных интересов, и они в самом деле находят отражение в дневнике. А вот кое-что из списка дополнительных интересов я так и не смог найти в дневнике, либо автор об этом не пишет, либо я плохо искал) По спискам интересов очевидно, что больше всего автор интересуется литературой разных видов, на втором месте находится музыка (и разделяет это место с разнонаправленными дополнительными интересами). Неудивительно, что достаточно большую часть дополнительных интересов занимает перечисление подвидов сетевой литературы, а также любимых авторов книг и музыки. И про книги, и про музыку автор пишет достаточно часто. Автор спокойно дает любому проходящему ссылку на свой контакт с реальным именем, и вместо краткой характеристики себя отсылает к 100 фактам, в общем, автору нечего бояться и скрывать. Хоть автор и утверждает, что не любит говорить о себе, достаточно большая часть постов посвящена лытдыбру и личным размышлениям, видимо, здесь проявляется некое кокетство. Или же автору трудно охарактеризовать себя в нескольких словах, что тоже опровергает данное утверждение.
Автор пишет довольно нерегулярно, и, если можно так выразиться, периодически резко сменяя тематику записей. То перепосты-перепосты, тысячи их, то несколько флэшмобов подряд, то штук пять постов чистого дыбра. Размышлений не так уж много, и они в основном посвящены каким-либо произведениям искусства, будь то книги, фильмы или даже комиксы. Автор с явным удовольствием излагает свои мысли (зачастую очень оригинальные и интересные) и ощущения, касающиеся прочитанного/увиденного, и всегда готов обсуждать это с читателями. Перепосты обычно посвящены увлечениям, например, кино или фэндомам, реже – чьей-то удачной мысли, высказыванию. Кроме того, автор явно увлекается коллекционированием разной дайри-критики своего дневника, и тоже ее постит по мере возникновения. Следует отметить, что автор очень любит ID сообщества, вряд ли автор увлечен всеми этими фэндомами, скорее, его просто развлекает сам процесс типирования. Вероятно, автор находится в поиске своего «Я». Так или иначе, посты о таких общечеловеческих увлечениях, как кино, или клипмейкерство, или поэзия, например (у автора много увлечений, да), перемежаются постами про типирование, и автор сам хочет создать подобное сообщество. Темы к перепостам прилагаются разные, вроде как заведены две специальные темы «дайри-клептомания» и «цитатник дурдома», но ставится то одна, то другая, то обе сразу, или вообще что-то постороннее. Вроде бы близка тема «чужими глазами», но она, по логике названия, должна относиться к дайри-критике и ID-сообществам, а такого количества критики автор пока не собрал, поэтому тут и какие-то цитаты из разговоров, и заметки внутреннего пользования))
Дыбр посвящен то учебе (особенно во время сессии), то сетевой жизни, то еще каким-то мелочам – в целом, обыкновенная жизнь простого человека. Мысли обычно адекватно оформлены и более-менее завершены, несмотря на присутствие в одном дыбровом посте до семи разных тем) Возникает ощущение, что автор выкладывает в дневник тезисные итоги своих размышлений, на поток сознания подобные посты не слишком похожи. Флэшмобы, на фоне всего массива записей – не такое уж частое явление (по тегам это хорошо видно), скорее на автора периодически находит желание социального общения, или просто какой-то флэшмоб кажется автору интересным и достойным участия. Хотя мне кажется, что автору чаще просто скучно, когда он находит очередной флэшмоб, а потом бывает лениво отвечать на вопросы, например, но приходится) Такое же количество тестов на дневнике, тесты бывают самые разные, хотя преобладают аетерновские тесты с длинными результатами и психологические тесты.
Происхождение никнейма объясняется самим автором – название реки плюс японский иероглиф, «ник-имя». Река, как выяснилось, российская, и с японскими иероглифами никак не связана, так что сочетание очень оригинально. Традиционно образ реки интерпретируется как «река жизни», плавное течение судьбы, жизненная и сексуальная энергия. В принципе, красивый, удобный для сокращения и запоминания никнейм. Видно, что для автора этот никнейм имеет значение и вполне успешно заменяет имя) Можно предположить, что автору хотелось выдумать интересный и практически неподдающийся расшифровке, многозначный ник, и тем самым заинтриговать окружающих, и это автору удалось. В самом деле, автору очень хочется быть интересным, привлечь внимание к своей личности. Также автор называет себя Нерис, поисковики сообщили, что это фамилия литовской поэтессы, но мне кажется, что у автора это именно никнейм, а не фамилия, по крайней мере, в одном из флэшмобов автор указал Нерис вторым никнеймом.
Человеку, мало знакомому с автором, довольно трудно связать подпись с личностью и текстами – автор одинаково далек как от добра, так и от зла, и вряд ли считает себя героем) Мне кажется, что данная подпись с ее многозначностью, как и никнейм, выбрана с целью заинтересовать собеседников и подчеркнуть разнообразие интересов автора. В любом случае, есть что-то банально романтичное в том, чтобы быть героем зла, сродни подростковой тяге к готике, цинизму и сатанизму) Возможно, подобной подписью автор заранее предупреждает о том, что он вовсе не ангел, этакое кокетство и одновременно установление границ чужих ожиданий. Но при анализе общения автора не возникает ощущения, что автор зол или агрессивен – напротив, автор весьма кокетлив, предупредителен и стремится поддержать диалог. Что касается дихотомии добра и зла, осмелюсь заметить, что автор скорее хаотично нейтрален и стремится в самые разные стороны, в зависимости от настроения, добро и зло при этом волнуют его меньше всего. Автору скорее свойственны поиск позитива и высматривание лулзов даже в самых обыденных или печальных вещах/событиях. И очевидно, что понятия добра и зла для автора весьма относительны, что является, на мой взгляд, взрослой и разумной позицией в данном вопросе. Как я понимаю, автору нравится данный афоризм сам по себе, безотносительно связи с личностью, и это хорошо)
Название дневника весьма эстетично и концептуально, но связь с личностью автора и содержанием дневника опять не просматривается с первого взгляда. Автор намекает, что он не соответствует нашему мнению о нем, скорее всего, именно так следует трактовать название. Создается образ «ходячего когнитивного диссонанса», и в этот образ прекрасно вписываются прочие элементы оформления, многозначные и двусмысленные, автор противоречив, и ему это нравится) Возможно, в этой нарочитой, подчеркнутой хаотичности проявляется заниженная самооценка автора. Автору свойственна аккуратность, что видно, например, в оформлении эпиграфа – автор стремится к аккуратности и организованному расположению разной информации в дневнике. Но при этом автор испытывает некоторое чувство вины за бессистемность и малоинформативность записей, часто извиняется за нерегулярность своих появлений в дайри и захламление френдленты всякой чепухой.

@темы: Aksalin, анализ