01:12 

Анализ для uranophobia

Феофан П
Анализ для uranophobia

Герой текущего анализа – дайри-юзер с ником uranophobia, которого еще недавно звали amen, Urano. Интересная смена, правильнее сказать – кардинальная; автор себя синвертировал. Это совпало, судя по всему, со сменой социального статуса, которая часто влечет за собой, между прочим, серьезные тектонические сдвиги во вкусах, состояниях и настроениях. А также взглядах. Я вообще не могу сказать, что автор показался мне человеком стабильным по настроению (не в отношении интернет-жизни – тут определенные закономерности наблюдаются, о них я еще скажу). Зато я точно знаю, что не смогу сказать о смене ника больше, чем сам автор мог бы сказать, потому что с саморефлексией у анализируемого даже слишком.
Название дневника – цитата из песни одной из любимейших исполнительниц и одновременно, как я вычитал в гугле, апофеоз бессмысленности. Ну, если верить тому, что немецкое слово в данном случае употреблено не в собственном значении, а просто как самое известное. В качестве названия звучит довольно иронично и бодро, пожалуй, наименее мрачно из всего, что можно было бы одним махом отнести к "оформлению" дневника. Я, впрочем, не хочу сказать, что мрачно – это какое-то клеймо. Оно действительно черно-белое, без каких-нибудь няшных штучек или лишних цитаточек, емкое и уместное для человека, не считающегося с мелочами и прочим собирательством. Фон напоминает карту поиска клада на кладбище – нужные могилы отмечены крестом, успеете ли вы перекопать их все до приезда полиции? Аватар один – я затрудняюсь сказать, что это. Скорее всего, шея и синяки на ней. Но эти синяки немного похожи на цветы, или на тень от цветов, и у меня в голове выстраивается уже иной романтичности черно-белая фоточка. Композиция у аватарки, кстати, интересная. Кажется, что немного вытянутая по вертикали, неестественная, вызывает у зрителя скорее озадаченность, чем какое-то еще чувство. Ну, конечно же, если зритель – это я.
Делая у себя в microsoft word'e заметки об этом дневнике, я копировал кое-какие цитаты из блога, чтобы мне проще было ориентироваться в мыслях. Обычно я сохраняю файлы с анализами по имени анализируемого, но тут получилось что-то не так, и я ткнул в "сохранить" сходу. И файл в результате назвался "игра и жизнь", так вот, он это очень кстати сделал, потому что автору такое описание, пожалуй, подходит. Тут стоить вспомнить, что союз "и" в поэтической речи способен, соединяя даже разные понятия, придавать им некоторое сходство друг с другом, делать подобными. Я, конечно, не скажу, что мой анализ представляет собой изрядные вирши, да и с гекзаметром всю жизнь у меня было плохо, но в каком-то смысле "игра" и "жизнь" у автора действительно иногда смыкаются. (Хотя скопированная цитата – автор, наверное, узнает – была "игра и жизнь – разные вещи", я бы в доказательство своей мысли указал и на логично приходящие на ум вопросы из разряда "можно ли приравнять меня к моим персонажам".)
Автор много пишет о персонажах, и заметно, что отыгрыш давно стал для него порой более личным, чем какие-то реальные записи. Он сам признается в этой привязанности, приятной для любого, кто хоть раз увлекся этой немного шизофренической игрой в ролевые игры. В какой-то момент ты обретаешь возможность смотреть глазами персонажа, переживать его мысли и всяческие страдания (какое же удовольствие без страданий), а потом их становится больше, и появляется ощущение, что ты проживаешь кучу разных жизней. Просто сидеть при этом на диване становится уже тяжелее, но внутреннюю энергию проще и приятнее отдавать им, чем оставлять себе. Реальность немножко раздваивается (расстраивается и т.д.). При этом автор стоит на исключительной вхарактерности, даже на некоторой самостоятельности персонажа в своем развитии, и не согласен "вестись" на чужие "идеальные" сценарии. Поэтому найти хорошего соигрока ему сложно, и появляются нереализованные мотивы – крутятся в голове, но им никуда не деться. К персонажам, созданным именно так, как хотелось, легко и привязаться, конечно, они проходят, иногда умирают или просто перестают подходить, но все равно порождают эффект нескольких жизней и всплески адреналина. Или переживаний. Или грусти. Что касается самих персонажей, то по признанию автора, ему по душе мизантропы, эгоисты и лицемеры – и в игре хочется испытывать именно эти качества, а не сахарную вату с кем-нибудь лизать. Насчет сахарной ваты, кстати – автор сам по себе прямолинеен, решителен и часто даже груб, но так как режим дневника больше всего похож на обрывистый диалог с собой, эта грубость выглядит естественно, ведь в откровенном разговоре с собой не надо особенно заморачиваться с формулировками.
Теперь – к другим постам. Автор много пишет о личном, но так, что собственно о личной жизни автора мы можем узнать мало – и только если будем внимательны. Сами посты построены так, что в них соединено сразу много тем и моментов, они предельно сжаты, как будто их придавили прессом, и только потом вывесили в интернет. Даже "посты-простыни" выглядят так. Немного похоже на ребусы, кстати. Кроме того, любопытно, что автор сам порой критикует тех, кто слишком много пишет личного и сиюминутного. За повышенной обрывочностью, часто – отсутствием точек или заглавных букв, как мне кажется, скрывается желание выплеснуть все разом, в куче, слишком эмоционально, но одновременно зло, иногда даже с ненавистью к себе. Может быть один пост, сочетающий множество тем, или короткая строчка в твиттер-режиме. Соседствуют рядом вспышки гнева и восхищения. Но стоит отметить, что чаще настроение автора кажется мрачным, посты пронизаны ощущением бессмысленности, лени, желания отрешиться от всего, что может вызвать хоть какую-то реакцию. Сложилось впечатление, что автор чувствует себя замкнутым в мире, который меньше и хуже некоего другого мира, который только представляется или предполагается. Концентрические круги такие. Ближайший круг – и реальный, и интернетный – заполнен тем, что отталкивает, а за тем, что автору нравится, ему иногда становится лень дотянуться. Не всегда, но с большой вероятностью. В дневнике полно планов, которые автор собирался исполнить, но часто не делал (а может, делал, но дневник этого не зафиксировал – иногда вообще не понятен предмет записей, так что постепенно втягиваешься в такой режим чтения). Создается ощущение, что иногда ему нужен пинок, но в то же время велика опасность, что любой пинок со стороны будет принят в штыки. Раздражительность автора уравновешивается душевной стойкостью. Вот тут я не могу ничего сказать: многочисленные жалобы на те или иные события жизни в его дневнике выглядят не истерично, а словно автор просто выплюнул их и оставил сохнуть. И автор знает выходы из невыносимых состояний – он может сесть и пережить их, нравится это ему или нет. Или лечь и переспать их.
Иногда сложно понять, о чем автор говорит, но видно, что сказать это ему хочется. И даже когда сказать нечего, он все равно может написать пост об этом. Иногда хорошо просматривается мечтательность, которой довольно сложно бороться со скукой. Но надежда в словах автора все же проглядывает, хотя и редко. И еще автор очень привязан к музыке – целые плейлисты, которые создают подходящую атмосферу, причем, надо сказать, очень неоднообразную. Тут все-таки через черный фон просачивается любовь автора к опытам с цветом. Цветные стены, цветные волосы, цветные песенки. Как-то так.

@темы: Феофан П, анализ

Комментарии
2011-09-01 в 14:24 

ferrochelatase
если маникюр не держится больше двух дней, возможно, вам следует перестать раскапывать могилы руками.
о, это превосходно. спасибо, Феофан П, порадовали очень-очень :)

2011-09-01 в 17:00 

Феофан П
Пожалуйста! =) Очень рад!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Analyze This

главная