15:24 

Анализ для Ирландец Джо.

Феофан П
Анализ для Ирландец Джо.

Впервые за время моей работы в сообществе я анализирую дневник, который в разное время будто бы вели разные люди. В честь этого начну работу с вывода: образ автора разительно менялся со временем. Первые записи представляют читателю человека, сильно погруженного в фандомы и почти специализирующегося либо на очень лаконичном творчестве, о котором я постараюсь еще сказать, либо на поиске и сохранении множества бродящих в интернете штук. И хотя разница временная не такая уж большая (внушительный объем – следствие не исключительной олдовости, а количества записей), мне показалось, что стиль ведения дневника изменился. Дневник очень объемный, записей в нем много. Чтобы сделать анализ немного актуальнее во времени, буду стараться делать выводы по последнему году. В первую очередь замечу, что к текущему моменту мы имеем дело с довольно жестким текстом. Под текстом я имею в виду все записи дневника разом.
Стиль автора узнаваем. Автор способен отпугнуть своей прямолинейностью и грубостью конфетных няшечек, поскольку причин для его раздражительности оказывается сверхмного. Иногда действительно возникает ощущение, что дневник нужен автору для двух вещей: чтобы изливать ненависть и чтобы запоминать разные штуки. Второе гораздо менее интересно, чем первое, хотя из него можно сделать вывод, что интересы автора в плане разных фандомов довольно широки. Но мой взгляд на этом как-то совсем не остановился, скорее это осталось фоном для восприятия. Примерно таким же пестрящим, как реальный текущий фон дневника.
После первого знакомства с дневником, несмотря на объемы и активное общение, сам по себе автор не показался мне открытым человеком. Нет, он, конечно, не параноик и если и социопат, то не больше, чем мы все. Но больно уж мало автор на самом деле раскрывается. Например, строчка в профиле говорит об авторе меньше, чем дневник, и то – не пара страниц дневника, а хотя бы четыре десятка. Да, все три слова соответствуют тому, что мы узнаем об авторе, но только их определенно недостаточно для создания образа. Тут любовь автора к лаконичности сыграла злую шутку. Ну, с другой стороны, мало ли, какие у читателя когнитивные диссонансы. В конце концов, читают не профили, а дневники.
Поэтичность просыпается в авторе вспышками. Нет, есть основания, даже много оснований, полагать, что воображение автора постоянно особым образом преломляет мир, если на то оказывается авторская воля, но далеко не все записи этому посвящены. Зарисовки автора оценит любой читатель, имеющий слабость к лаконичности и непоследовательной логике, которая воплощается в миниатюрах по тегу "драконы, замки, короли". Одна из идей, воплощение которой удалось автору особенно здорово, на мой взгляд, это введение в вроде бы ожидаемый "сказочный" сюжет чего-нибудь, нарушающего обычную условность. Выходят очень реалистичные картинки, похожие на притчи без явленной морали, но складывающиеся в целый размышлительный комикс. Размышлять, достраивать, связывать – всё это автор оставляет читателю.
Автор хороший прозаик, но проза жизни в общей сложности занимает все-таки больший процент записей. Таких "ежедневных" записей (говорят, нынче для подобных целей изобрели целый сайт :) ) много, иногда они идут подряд на одну и ту же тему, как стадии размышлений. Они короткие (рубленые предложения, все такое), часто с игнорированием заглавных букв. Можно сделать вывод, что автора "бросает" писать о своих переживаниях моментально. Это отличный терапевтический метод по борьбе с излишне сильными переживаниями, мне кажется. Автор очень эмоционален.
Из записей можно вынести, что автора заботит в первую очередь прямолинейность и открытость. Ему нравятся записки, которые можно прочитать, не проглаживая утюгом. Это видно по постам, которые касаются отношений с людьми.
Каждый вопрос, которым задается автор, вызывает у него сильное недоумение. И он категоричен: не ищет оправданий для своих поступков, вкусов, да и первопричины, кажется, его не очень волнуют. Устойчивость и резкость – его конёк. Иногда он критикует себя за отсутствие воли и говорит, что все слабости, которые возникают, это из-за попутных мыслей, из-за необходимости осматривать что-то со всех сторон. Наверное, автору хотелось бы, чтобы вместо 3D проблем перед ним стояли только 2D проблемы.
С моделированием же своего мира у автора нет никаких проблем. Он рассказал однажды, что все его ники – имена придуманных им самим героев, которых он даже себе отлично представляет. Вроде как частично… ролевая игра. Учитывая всю вычитанную из дневника информацию, я в это верю.
Часто посты автора содержат грубые и резкие высказывания, но если присмотреться, он действительно мечтатель, даже любитель романтики, только ни в коем случае не флаффной, а немного… военной. Мне показалось, ему нравятся ситуации, в которых стойкость людей проверяется тяжелыми испытаниями и сложным выбором. Нравится размах, доступный человеку, пожалуй, только в снах.
Если бы автор был рыбой, возможно, он стал бы маленькой пираньей с красным брюшком. Он мог бы съесть все то, что ему не по нраву, и спокойно уживаться с такими открытыми и приятными существами, как сомы. И тогда он бы точно не натер мозоль фейспалмами, у рыб все-таки нет палмов. (:

@темы: Феофан П, анализ

Комментарии
2011-07-12 в 15:40 

Тощий Джо
Бензопила, ведро и ёж.
Спасибо большое)
Надо сказать, что я с нетерпением ждала от Вас образ имени меня - Вы мне кажетесь очень хорошим аналитиком.
Здорово прочувствовали дневник, однако, - прямо не в бровь, а в глаз)
Еще раз благодарю. :red:

П.С. - хочу в репост. Можно?

2011-07-12 в 17:49 

Феофан П
Я очень рад, что вы довольны.)) Всегда беспокоюсь, как автор отнесется к моей интерпретации.)

Конечно, репостите! Жажду мировой славы.))))

2011-07-12 в 19:56 

Тощий Джо
Бензопила, ведро и ёж.
Кстати, вместе с резкой сменой (или не очень, хм) тональности и общего духа дневничка я меняю и ник.
Так что да, можно сказать, что дневник в разное время вели разные люди - я действительно отыгрываю своих персонажей.
Мрмр :sunny: *лучи любви портретисту*

2011-07-12 в 21:08 

Феофан П
Я чертовски горжусь собой, что правильно заметил!
Спасибо. (:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Analyze This

главная