16:12 

Анализ для Albertia Inodorum.

Феофан П
Анализ для Albertia Inodorum.

Мне показалось, что я имею дело с очень модернизованной ведьмой. И не только потому, что ник вызывает в первую очередь растительные ассоциации, откуда тянется какое-нибудь средневековое зельеварение на фоне приколотых на канцелярские кнопки копий гравюр с алхимическими символами.
Во-первых, как мне показалось по постам, иногда в жизнь автора просачивается нематериальный мир, поражающий своей аллюзивностью, нечеткостью, интуитивностью, индивидуальностью. Дневник пронизан интересом к искаженной реальности, потусторонней, в эстетике что-то-вроде-сайлент-хилловской. В данном случае лучше могут говорить некоторые найденные в записях автора иллюстрации и ссылки, особенно если учесть, что я сам больше поклонник классического зомби-треша. Впрочем, зомби отметились аж в эпиграфе. Автор ведет весьма аутентичное сообщество, так что полагаю, в чем-то наши вкусы и пересекаются. Но фильмы о зомби как правило не отличаются залихватскими замутами со структурой мироздания, чаще уж поражают биологическими или космическими вывертами создателей. Гораздо больше автора характеризует его же цитата: "Воспринимаю мир, как систему символов и знаков. Одно втекает в другое". Об этих переходах я еще постараюсь сказать.
И, как настоящей ведьме, автору свойственно желание держать людей на расстоянии. Это презрение не к людям вообще и не к каким-то персонам лично, скорее – некоторое обособление, отказ от ряда этических категорий… Или, например, нелюбовь к небольшим сплоченным собраниям по "взглядам на жизнь". Автор предпочитает держаться от людей подальше, но любит и ценит складывающиеся добрые отношения.

Автор строит свои посты в основном на привлечении внимания, отчетливо чувствуется небезразличие к тому, что дневник читается. Создание интересных текстов о чем-нибудь, что может оказаться любопытным для читателя, сопровождается голосованием, это вроде как небольшое хобби автора.
Иногда возникают и реплики, связанные так или иначе с якобы желанием автора, чтобы это никто не прочитал. Вполне можно включиться в эту игру, учитывая, например, один из интересных фактов текущего дизайна. Любопытно, что оффтоп в оформлении действительно является оффтопом – его можно просто не заметить, если он не в потоке текста. Если удается отловить оффтоп, то видно, что в принципе по содержанию и смыслу он ничем не отличается от остального текста, кроме частого выравнивания по правому краю, (иногда эти отрывки, видимо, добавлены в пост позже, чем он был написан).

Рассказы из своей жизни построены как небольшие новеллы. Часто – с интригой, диалогами, органичным развитием истории. Никаких излишеств – ни обилия полуневербальных эмоций, ни обилия бессвязных деталей. Все как-то… перетекает одно в другое.
Кажется, автору нравится хождение на грани между повествованием реальным и нереальным. Некоторые посты немного похожи на описание галлюцинаций – как будто при взгляде на какой-то элемент действительности фантазия автора включается и интерпретирует его по-своему. (Запах в метро, матрешки, что угодно.) Заметно, что реальность кажется автору иногда излишней или слишком уж явно иллюзорной, и идеальное место лишено звуков, запахов, вещей и всего лишнего.
Даже между снами и фильмами есть что-то общее: и то, и другое мы смотрим. Между снами и реальностью общего гораздо меньше, но, тем не менее, при анализе постов обнаруживаются интересные факты. В своих текстах автор ловко сочетает повествование последовательное и абсурдно-рваное. Оба варианта выглядят цельными и естественными, а все потому, что авторские отношения с реальностью материальной и нематериальной очень интересны. Многократное упоминание того, насколько мало автор ест, только убеждает меня в потусторонности происходящего.
Повествовательные тексты автора производят впечатление трезвости и даже строгости, даже если речь идет о каком-нибудь неожиданном воспоминании или только что придуманной игре. Отчасти потому, что посты четко организованы, в темах – объективный минимализм. Но не стоит путать четкость с продуманностью, поскольку тег "короткое замыкание" говорит сам за себя. Они внезапны. Это автор умеет так внезапно думать.
Интересы и взгляды автора не нуждаются даже в особом упоминании в профиле – они вычленимы при чтении дневника без всяких усилий, и при этом они более глобальны, чем какой-нибудь жесткий фандом. В разговоре автора о себе звучит неэксплицированная и органичная самоирония, приятная для прозорливого читателя.
Автор не только с удовольствием пишет о том, что ему нравится, но и открыт к критической самооценке. Всем на практике известно, что осознание какой-нибудь проблемы это не половина ее решения, а просто осознание проблемы, что бы там не болтали психологи. Автор очень многое осознает и принимает в себе: какие-то комплексы, сложности. Или черты, свойственные автору в прошлом, не придающие веса текущему образу, даже наоборот – удивляющие. Но автор признает эволюцию, которая может быть такой же незакономерной, как и сон.

За такой формой выражения проглядывает разгульная душа, не видящая границ. Автору ведомы такие способы рассказывать о своих фантазиях, что они кажутся частью реальности. Сны избавлены от четкого пространства и линейного времени, но в описаниях автора эти странности, простите за каламбур, остранены (популярный филологический термин, обозначающий описание чего-то очень привычного с точки зрения человека, который словно видит это в первый раз). В данном случае значение ровно наоборот, но все равно странным образом подходит– во сне удивительное не удивляет. И читателю преподносится так, что удивляться приходится именно этой неудивительности. Само удивление остраняется.
Записанный сон не обладает повествовательной логикой, но представлен, как сочный свежий мозг на тарелочке, украшенный петрушкой, – так, что мы можем его визуализировать. Сны автора отличаются также повышенной сюжетностью. Когда-то давно я читал отличную книжку Malleus Maleficarum, и там был пассаж о том, какие сны снятся добропорядочным людям, а какие ведьмам. Так вот сны, полные искажений и кровищи, например, снятся людям с ангельски чистой душой. (:
Кстати, автор явно имеет склонность к искусству, построенному на причудливом и пугающем искажении. Не только об ужасах, суть которых не литры крови, выливаемые перед камерой, а "неестественно вывернутое", тут может идти речь. Например, мы узнаем, что автор не против почитать Хармса, а уж кто более абсурдно и обстоятельно творил свою реальность, чем этот товарищ?
Автор любит яркость, контрастирующую с реальностью, которая, как известна, сера и уныла. Довольно типичные образы райской радости вроде радужных пони нравятся автору в своих абсурдных, грубых и тем милых публике ипостасях. Любовь к цвету выражается и на практике: рисунки автора – яркие, с неровными контурами, большая часть смысла перенесена на сам образ, а не на оформление. При этом можно увидеть иногда грубоватый юмор.
Стремление быть цветным самому – цветным, но, судя по нику, без запаха. (: Я тут задумался, что на самом деле в этой реальности лишено запаха. Да мало что. Пришли на ум только хорошо очищенные древние кости, да и то от них уж чем-нибудь да должно попахивать.

Такой дневник – отражение сиюминутной рефлексии, действительно часто ночной. А ночь – время, в которое разрывается реальность и пробираются мысли и воспоминания, которых не ждешь. При этом в записях нет спонтанности и путаности, они – идеальное отражение потоков сознания, конечно, к сожалению, урезанных – из-за бедности языка и ущербности человеческой памяти. Однако визуальные образы в дневнике, явные и скрытые в словах, умение играть с реальностью в какие угодно игры – это придает дневнику колорит колодца, в который можно падать и надеяться, что ты крепко привязан. (Учитывая вашу паранойю, скажу, на неделе кто-то стал вашим пч; это был я, а не враги из потустороннего мира, хотя черт меня знает.)

@темы: анализ, Феофан П

Комментарии
2011-06-28 в 16:32 

Albertia Inodorum
я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Спасибо за отлично проделанную работу :3

2011-06-29 в 11:16 

Феофан П
Всегда пожалуйста! (:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Analyze This

главная